КОММУНИКАБ



Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Разговор с президентом
 

  Политика  

РАЗГОВОР С ПРЕЗИДЕНТОМ

ЗАМЕТКИ ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ

То, что Президент предложил пообщаться напрямую, в режиме свободного диалога, меня вдохновило.   Два часа, проведенные лицом к лицу, подтвердили предположения о серьёзности  намерений Евгения Шевчука.

Во-первых, в словах, подтверждаемых реальными действиями, просматривается искреннее желание помочь своему народу вновь обрести уверенность с опорой на приднестровское государство. Во-вторых, открытость для диалога с любым человеком, будь то партнёр или оппонент.    В-третьих, я снова убедился, что Евгений Васильевич Шевчук – государственник. Это архиважно для приднестровцев.  

В сопровождении  пресс-секретаря  Евгения Владиславовича Зубова вместе с известной в Приднестровье журналисткой Натальей Скуртул мы вошли в небольшой кабинет, присели за стол. Пока уточняли очерёдность задаваемых вопросов, вошёл Евгений Васильевич. Тут же Президент поведал нам, что через социальные сети он получает десятки и сотни писем от жителей нашей республики. Только за январь пришло 1740 прямых обращений граждан. Чтобы каждому ответить, у него не хватает времени. Потому было принято решение прибегнуть к помощи СМИ, что, естественно, эффективней. Так началась наша встреча-интервью.

Предлагаю читателям нашей газеты некоторые, на мой взгляд, наиболее важные моменты состоявшегося разговора.

ГАЗ

И МАКРОЭКОНОМИКА

"Газовая" проблема для Приднестровья, безусловно, очень важная. Тема, что называется, давно уже стала "притчей во языцех". По этой тематике состоялись переговоры в Тирасполе с заместителем председателя правления "Газпрома".

– Нас волнует то, как будут развиваться взаимоотношения российского газового концерна с Приднестровской Молдавской Республикой, – говорит Президент           Е. Шевчук.

– С учётом того, что мы находимся в незавидном положении и на сегодняшний день расчётов за потребляемый газ не ведём.

Первое: сейчас усилия Правительства направлены на систематизацию долговых обязательств. Ведётся их оценочное формирование.

Второе: надо провести стоимостную оценку имущества предприятия "Тираспольтрансгаз-Приднестровье", находящегося на территории ПМР, которое фактически было обустроено за счёт собственных доходов.

Третье: это проблема макроэкономического характера. И здесь необходимо создать благоприятные условия для активизации экономических агентов, что, конечно, поможет удержатся на плаву всей экономике Приднестровья. И соответственно начать осуществлять текущие платежи за газ с поставщиком.

Есть разные варианты предложений, на экспертном уровне они прорабатываются. Совместно с российской стороной, с учётом предложений, разработанных приднестровской стороной, "газовая" проблема Приднестровья разделена на два сегмента: 1-й – старые, исторические долги, 2-й – текущие платежи с учётом рыночной стоимости за энергоносители. Для этого созданы две рабочие группы.

Сегодня для всех очевидно, что решение газового вопроса теснейшим образом переплетается с экономической активизацией Приднестровья. В ближайшие год-два мы обязаны поднять уровень доходов как экономических агентов, так и простых граждан ПМР. Для этого надо упорядочить учет всей выручки, что собирается на территории Приднестровья, провести учёт всех оказываемых услуг по транспортировке газа. Надо повысить прозрачность. А полная инвентаризация имущества нам в этом поможет. Правительством ведётся работа для создания экономических предпосылок. А люди у нас активные и в основной своей массе желают процветания республике.  Главное, чтобы государство всячески давало понять, что приветствуется только прозрачный бизнес. Конечно, необходимо привлечение серьёзных инвестиционных ресурсов извне. При успешной реализации этих двух направлений Приднестровье сможет увеличивать как долговые, так и текущие платежи за энергоносители.  На сегодняшний день Приднестровье не в состоянии осуществлять внешние платежи, об этом вам скажет любой специалист, познакомившийся с экономическими показателями ПМР.

Сейчас в Правительстве активно идёт работа по выводу экономики из кризиса, т.е. созданию условий для развития макроэкономики. В ближайшее время наши разработки и предложения первого этапа будут сформулированы и переданы российской стороне.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ…

По словам Президента, для того, чтобы более точно знать, что происходило и происходит в государстве, Приднестровью необходима  инвентаризация не только основных фондов, имущества как такового, но и принятых ранее ответственными государственными лицами решений, дабы выявить слабые стороны и возможные прорехи, что препятствуют экономическому росту, насколько изданные ранее инструкции и приказы соответствуют законам ПМР. Проверяется наличие в них коррупционной и бюрократической составляющих.

Сейчас идут проверки в государственных органах, которые по 15-20 лет не подвергались аудиту, – Таможенный комитет, служба безопасности. Это делается не для того, чтобы напугать, как трактуют оппоненты. Мы элементарно должны знать, "где находимся". Это работа не одного дня и не одного месяца. Для этого разработан график. Президент уверен, что ревизию надо провести, дабы устранить препятствия, мешающие экономической активности как приднестровцев, так и потенциальных иностранных инвесторов.

          

ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО

И ИНВЕСТИЦИИ

Президент как гарант Конституции ПМР обязан мобилизовать Правительство и Верховный Совет на конструктивную работу во имя граждан и во благо государства – и это понятно и ясно.

Евгений Васильевич Шевчук, отвечая на вопросы журналистов, особо подчеркнул, что в Правительстве зреет инициатива по принятию базовых, основополагающие актов, адаптированных к Приднестровью, в области гражданских права и экономики, которые были бы понятны инвесторам. В ближайшее время Правительство намерено инициировать в Верховном Совете ПМР принятие соответствующих законов, которые значительно облегчат приток иностранных инвестиций.

"Вообще, законы должны быть удобны и выгодны развитию экономики. Мы хотим видеть в Приднестровье в первую очередь российских инвесторов, с чёткими, ясными планами и серьёзными ресурсами для создания новых рабочих мест. Я сторонник такого правила – меньше слов, а больше дела, – сказал Президент. При этом добавил, что приднестровское государство готово предоставлять гарантии не только иностранным инвесторам.

 

ТВЁРДАЯ ВАЛЮТА

У нового Правительства есть намерение принимать удобные и выгодные решения для экономических агентов, для упрощения взаимовыгодных расчётов пойти на более смелый шаг. Заключается он в рассмотрении возможности свободного обращения на территории нашей республики твёрдой валюты. У Приднестровья большой сегмент рынка в России, потому предполагается ввести в обращение российский рубль. Тем более, что российская валюта является базовой для Таможенного союза и того экономического пространства, что конструируется вокруг России.

ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

У Президента Приднестровской Молдавской Республики в этой области есть два важных элемента.

Первый – действовать в рамках законов ПМР и исполнять решения наших граждан, высказанных на референдуме. Все решения о наших приоритетах приняты, реализованы через Конституцию ПМР –  укреплять взаимоотношения с Российским государством и гармонизировать наше с РФ законодательство. Более того, Президент Е. Шевчук констатировал, что Приднестровская Молдавская Республика будет ещё активней создавать единую с Российским государством правовую конструкцию не только политико-экономического направления, но и Таможенного союза. В дальнейшем ПМР будет внедрять и реализовывать международные обязательства на внутригосударственном уровне, конкретно включая международно-правовые нормы в приднестровскую правовую систему.

Второй:  это морально-этические обязательства. Президент Е. Шевчук намерен исполнить данное на встречах с избирателями обещание развивать взаимовыгодное экономическое сотрудничество с приграничными с Приднестровской Молдавской Республикой странами. Не в компетенции Президента менять внешнеполитический вектор Приднестровского государства. Приоритет был российским, есть и будет.

 

ИНОСТРАННЫЕ КОНТАКТЫ

Несмотря не массированный десант чужеземных дипломатов, Президент Е.В.Шевчук заверяет приднестровцев, что ПМР намерена взаимодействовать на принципах взаимоуважения и открытости с теми представителями международного сообщества, кто реально хочет помочь решить конкретные проблемы в сфере здравоохранения, помощи детям, оказавшимся без родителей, т.е. в гуманитарных проектах. Одновременно Приднестровское государство намерено отслеживать, чтобы данные проекты не несли в себе политической составляющей, которая может быть использована для внутриполитической дестабилизации Приднестровья. "Мы считаем, что открытость несёт в себе больше факторов понимания наших подходов касаемо защиты интересов наших граждан, защиты государственных интересов. Если кто-то будет пытаться использовать нашу открытость для того, чтобы извлечь какие-то дивиденды для политической борьбы с Приднестровьем как с государством, то мы применим все предусмотренные законами методы и способы для того, чтобы таких желающих дестабилизировать Приднестровье не было, или было как можно меньше", – подчеркнул Президент Е. Шевчук.

На сегодняшний момент идёт взаимообмен мнениями. Иностранные дипломаты пока что оценивают те планы, которые имеют приднестровские власти. Суть их в сформулированной нами концепции, и касается это в основном Молдовы: 20-летняя попытка обсуждения в рамках различных форматов не привела пока к желаемому результату. В связи с этим Приднестровье предложило тактику мелких шагов в области т.н. человеческого измерения. Для разблокирования "завалов" предлагается совместно создать условия, максимально упрощённые (с точки зрения наших специалистов) для перемещения грузов, товаров, людей. Президент говорит, что сейчас важно сконцентрировать усилия на том, чтобы наши потенциальные возможности в экономике не были блокированы решениями органов власти то ли ПМР, то ли Молдовы. "Я считаю чрезмерной недальновидностью блокировать собственные экономические возможности. На данном этапе нашим партнёрам предложено уйти от политических проблем, дабы заняться проблемами своих граждан и экономики. Здесь кроются большие возможности взаимодействия как с Украиной, так и с Молдовой. Нами уже предпринимаются конкретные, прозрачные, открытые шаги, которые будем демонстрировать, в том числе и международному сообществу", – отметил Президент.

 

ПРОТОКОЛЫ

После встречи в Одессе Приднестровье передало молдовской стороне два протокола, один из них касается возобновления железнодорожного сообщения. В нём изложено наше видение дальнейшего взаимодействия. В Кишинёве их пока изучают.

Более того, подготовлен (в ближайшем будущем будет передан) протокол по автомобильному сообщению. Основная его концепция – непрепятствование передвижению по нашим территориям грузов как в адрес приднестровских экономических агентов, так и молдовских, румынских и других. А наоборот – приднестровская и молдовская таможни должны будут создать режим наибольшего благоприятствования. Конечно, с  оплатой транспортных услуг. Если данный вопрос решится, то это будет способствовать созданию инфраструктуры, прибавлению рабочих мест, а значит, улучшению жизни граждан обоих берегов Днестра. 

 

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

С точки зрения таможенного контроля, в рамках вышеозначенного, приднестровская сторона никаких проблем не видит, учитывая то, что у молдовской и украинской таможен есть возможность обмениваться информацией о перемещении грузов. В конце концов, есть миссия EUBAM, которая также может подтверждать информацию по объёмам перевозимых грузов. Нужна добрая воля.

 

ПРОЗРАЧНОСТЬ   

В Приднестровской Молдавской Республике действует закон о финансовой прозрачности, в какой-то мере он уникален по отношению к другим странам. Ежегодно мы публикуем в прессе данные по основным показателям, и не только в целом по Приднестровью, но и по основным экономическим агентам, в том числе в области внешнеэкономической деятельности. "Мы прозрачны, и в дальнейшем готовы действовать прозрачно, – подчеркивает Президент                  Е. Шевчук и продолжает: – Мы хотели бы, чтоб инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности не использовались нашими партнёрами для решения закостенелых политических проблем".

 

ПРИДНЕСТРОВЬЕ  – УКРАИНА

С Украиной мы граничим, протяжённость рубежа более четырёхсот километров. Железнодорожное сообщение, автомобильное, человеческие контакты – это всё очень важно. Приднестровье заинтересовано в улучшении взаимовыгодных, прозрачных, понятных контактов с нашими соседями, а тем более со странами-гарантами, участниками многих соглашений и принципиальных заявлений по Приднестровью.  "В этом направлении нам важна позиция Украины, – говорит Евгений Васильевич. – Особенно при наших попытках достижения соглашений по урегулированию, попытках разрешения серьёзных вопросов, методологической помощи, контроля за исполнением ранее принятых соглашений, а также элементов гарантирования". Президент поясняет: "Думаю, что доброжелателям Приднестровья, понимающим людям не надо долго разъяснять, что значат добрососедские, взаимовыгодные отношения ПМР с Украиной".

 

КИШИНЁВ – БУХАРЕСТ

В разговоре на эту тему Президент высказал своё видение в том ключе, что и говорил ранее. По всем признакам Молдова интегрируется в Румынию, и этот процесс усиливается. Многие граждане Молдовы получают румынские паспорта, более того, в румынском государстве им предоставляют право полноценно участвовать в социально-политической жизни страны (участие в выборах, прямые обращения к своему правительству с определёнными требованиями и т.д). Кишинёвом и Бухарестом проводится много совместных мероприятий. Это не с точки зрения осуждения – мы ясно наблюдаем прорумынский вектор Молдовы. Определение же правового статуса своей страны – это незыблемое право самих граждан Молдовы.

У Приднестровской Молдавской Республики приоритеты восточные, т.е. российские, и это тоже незыблемо, это наш выбор. Но, вместе с тем, ПМР желает строить отношения с соседними странами на демократических ценностях XXI века.

 

ПРБ. РЯДЫ ОППОЗИЦИИ       

Предварительные проверки деятельности Приднестровского республиканского банка показывают, что часть ресурсов ПРБ использовалась неэффективно. Президент ПМР Е.В. Шевчук в отношении виновных в нарушениях намерен действовать в рамках законов ПМР.

Лишившиеся постов некоторые бывшие руководители разных рангов, накопившие серьёзные материальные ресурсы, объединяются в группы, создают оппозицию. В прессе появляются статьи с неконструктивной критикой действий новой власти ПМР, хотя правительство и ста дней ещё не проработало.

"Можно понять бывших чиновников. Многие годы они чувствовали себя комфортно. В принципе, оппозиция – это нормально, – говорит Президент Е. Шевчук, – но действовать она должна в рамках законов Приднестровской Молдавской Республики.         

Мне хочется, чтобы наши граждане чётко понимали, что любые преобразования, любая модернизация будут встречать сопротивление. И это сопротивление может быть связано не только с обыкновенным "хочу-не хочу", но и с финансированием, в том числе и публикаций в различных СМИ, для формирования негативного общественного мнения о новой власти.

В складывающейся обстановке я настраиваю все органы власти действовать более прозрачно. Что мы делаем, как мы делаем, народ должен видеть и знать. А самое главное, чтобы через какой-то период времени люди почувствовали на себе перемены к лучшему".

 

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В закромах нашей с вами Родины фактически ничего нет. Развитое сельское хозяйство – гарант продовольственной безопасности государства. Потому и создано одноименное министерство. Перед руководством республики стоит проблема обеспечения его ресурсами. Задача самого министерства – помогать сельхозпроизводителям, в том числе и методологически. Здесь государство намерено предпринимать тактику мелких шагов, как и в политике.         В практике землепользования также предполагается рассмотреть некоторые моменты.  В сельхозсекторе будут культивироваться разные формы собственности, в том числе и государственная.

Стране необходимы несколько комплексных госпредприятий сельскохозяйственного направления, которые будут выращивать, перерабатывать её и сохранять как государственный продовольственный резерв.

Минэкономразвития ПМР вывело формулу, которая показывает, что если государство займётся производством, то его сельхозпродукция на 30-40 процентов будет дешевле той, что мы закупаем у частников.

"Мы обязаны обеспечить продовольственную безопасность ПМР", – почти по-военному отчеканил Президент.

 

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В государственной структуре есть отдельная, самостоятельная служба по ценообразованию и антимонопольной деятельности. Есть и соответствующий закон. Основное поле деятельности для данной структуры – естественные монополии, а они, как известно, в Приднестровье есть.

Перспектива государственного влияния в сфере продовольствия, услуг, торговли и др. видится в привлечении новых инвестиций. В первую очередь необходимо задействовать внутренние резервы, имеющиеся в Приднестровье. Конечно, возможно вовлечение на рынок услуг и торговли Приднестровья и зарубежных фирм.

Только так, по мнению Президента, можно эффективно бороться с монополией.

 

ИНВЕСТОРЫ

должны понимать, отмечает Президент, что у государства и его граждан есть взаимные обязательства, которые должны выполняться. Те инвесторы, что готовы вкладывать средства, создавать рабочие места, будут приветствоваться. Те же, что не в полной мере выполняют взятые на себя обременения, не стремятся к экономическому росту, а значит, не создают рабочие места или вообще ничего не делают (а есть и такие), должны будут представить свой бизнесплан.  "Мы намерены с каждым встретиться и выслушать", – сказал глава государства.    

 

С 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА               

все экономические агенты Приднестровья действуют в равных условиях. Отныне ни для кого, и ни для каких организаций преференций не существует. Имеются в виду особые режимы и прочее. Все находятся в условиях, определяемых законами Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГРАЖДАНАМ РОССИИ,

у которых возникла необходимость обмена паспортов: по словам Президента ПМР, который передал слова представителя посольства РФ в Кишинёве, "возникла техническая заминка, связанная с кадровым потенциалом Российского посольства в Молдове". Как пояснили нашему Президенту, заминка – временная, и связана она с организацией выборов для граждан РФ, проживающих за рубежами Российского государства.  Посольство предпринимает соответствующие действия для ускорения обмена паспортов, которым истёк 5-летний срок. В посольстве Евгения Васильевича заверили, что в марте ситуация стабилизируется.

При этом Президент ПМР заверяет приднестровцев, граждан России, что если эта ситуация будет затягиваться, то он намерен обратиться в вышестоящие органы дипломатического ведомства РФ.


Владимир ШАПОВАЛОВ.

 

/15.02.2012/



Источник: http://www.pridnestrovie-daily.net/gazeta/articles/view.aspx?ArticleID=24370
Категория: Мои статьи | Добавил: фотограф (12.02.2013) | Автор: Владимир Шаповалов E W
Просмотров: 764 | Комментарии: 1 | Теги: аудит, дипломаты, Украина, ПМР, российский рубль, молдова, Е.В.Шевчук, Зубов, Россия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [62]
Статьи моих коллег [138]
В этой категории будут публиковаться интересные на мой взгляд статьи моих коллег
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025